Тарифы ОСАГО на 2015 год изменились с 1 октября 2014 года

До недавнего времени Госдума заявляла, что роста цен на ОСАГО в ближайшем будущем не предвидеться. Ожидалось, что планируемые изменения коснутся величины страховых сумм и вопросов урегулирования выплат. Однако вступили в силу с 1 октября 2014 новые тарифы ОСАГО на 2015 год. Учитывая, что страховщики ранее не смогли обосновать поднятие расценок, в Министерстве всё же подписали […]

До недавнего времени Госдума заявляла, что роста цен на ОСАГО в ближайшем будущем не предвидеться. Ожидалось, что планируемые изменения коснутся величины страховых сумм и вопросов урегулирования выплат. Однако вступили в силу с 1 октября 2014 новые тарифы ОСАГО на 2015 год.

Учитывая, что страховщики ранее не смогли обосновать поднятие расценок, в Министерстве всё же подписали изменения. Это спровоцировало массовые обсуждения, что правительство лоббирует интересы страховых компаний. Этому поспособствовало и то, что отныне ОСАГО не относится к юрисдикции Закона о защите прав потребителей.

Какие изменения в ОСАГО с 1.10.2014 года

Тарифы повышены на четверть, но другие новшества всё же больше затрагивают интересы автовладельцев. С 1 октября этого года, изменился уровень выплат, осуществляемых участникам ДТП без вызова уполномоченного инспектора (при нанесении незначительного ущерба имуществу). Урегулирование таких инцидентов будет производиться в пределах 50 тыс. рублей для регионов и 400 тысяч — для столицы и Санкт-Петербурга.

Касательно ущерба, причинённого жизням и/или здоровью людей при эксплуатации ТС, изменения произойдут после 01.04.2015 года. Их размер поднимут до 500 тыс. рублей (против 160 тыс.). Максимальная компенсация, которую выплатят за повреждённое имущество составит 400 тыс. рублей.

Ранее, ожидаемые значительные изменения, касающиеся величины страховых сумм, вызвали недовольство страховщиков, которые потребовали увеличения средней стоимости полиса на 60-70%. По их словам, только в таком случае ОСАГО могло приносить минимальную прибыль. В противном — неминуемые убытки привели бы к закрытию филиалов в отдельных регионах страны. А сокращение легальных представителей могло привести к стихийному появлению фальсификатов на рынке.

В свою очередь, данные Министерства Финансов и Движения автомобилистов России, говорили об обратном: выплаты по ОСАГО не превышают 50-55% от общего размера поступлений. Таким образом, горячие дебаты закончились консенсусом для обеих сторон, и было принято решение о повышении тарифов на 25%.

Контроль страховой деятельности

Отсутствие возможности регулирования ОСАГО при помощи Закона о защите прав потребителей, приводит к ещё большей зависимости автовладельцев от страховых компаний, несмотря на все улучшения в законодательстве. В этой связи, рассматривается вопрос о создании общего регулятора, который будет мониторить все механизмы взаимодействия сторон, включая процесс прохождение ТО. Контролирующий орган, скорее всего, будет создан на базе Центробанка.

[google]

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>