Повышение тарифов ОСАГО – чего ждать в 2014 году?

Страховщики смогли отстоять свои интересы перед Госдумой, и действие закона «О защите прав потребителей» более на них не распространяется, а россиян ожидает повышение тарифов ОСАГО. По прогнозам тарифные ставки увеличатся на 25%, а выплаты возрастут в три раза. Любопытно, что логичного обоснования подобной политики страховые организации так и не придумали, но Минфин, тем не менее, […]

Страховщики смогли отстоять свои интересы перед Госдумой, и действие закона «О защите прав потребителей» более на них не распространяется, а россиян ожидает повышение тарифов ОСАГО. По прогнозам тарифные ставки увеличатся на 25%, а выплаты возрастут в три раза. Любопытно, что логичного обоснования подобной политики страховые организации так и не придумали, но Минфин, тем не менее, оказался на их стороне.

Что ждет автовладельцев?

Итак, новости следующие. «Мирное» ДТП без вмешательства сотрудников ГИБДД влечет за собой выплаты в размере 50 тыс. руб., а если событие произошло в столице или Санкт-Петербурге, то они до 400 тыс. руб. увеличиваются. До аналогичного значения повысили возмещение материального вреда, ранее составляющее 120 тыс. руб. Осуществили также переоценку ущерба жизни и здоровью, которые ранее оценивались в 160 тыс. руб., теперь же сумма повышена до 500 тыс.

По мнению страховщиков, принятие новых поправок должно сопровождаться 60-70% ростом цен на страховые полисы, иначе им трудно будет оставаться на плаву и, возможно, придется ограничить работу в «слабых» регионах. Однако Минфин и Движение автомобилистов выдвинули контраргумент: реальное соотношение взносов к выплатам, составляющее примерно 2:1. В качестве компромисса решили, что новые тарифы ОСАГО все же вырастут на четверть, но процесс будет происходить постепенно в течение полутора-двух лет.

К чему приведут подобные изменения?

Юристы считают, что неподчинение ОСАГО действию закона «О правах потребителей» чревато для автомобилистов следующими минусами:

  • ущемлением их прав при наступлении страхового случая;
  • затягиванием выплат;
  • сложностями при доказуемости своих прав.

Остро стоит вопрос о создании организации, которая бы осуществляла регулирование-контроль действий и страховых компаний, и владельцев авто. Предполагаемые функции регулятора включают:

  1. проверку деятельности страховщиков;
  2. надзор за прохождением ТО;
  3. отслеживание соблюдение прав обеих сторон.

Возможно, такая организация будет создана на базе ЦБ России.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Навигация