Когда клиент банка ставит подписи в документах на получение займа, в наименьшей степени ему хочется думать о том, что возникнут непредвиденные обстоятельства, которые повлияют на ухудшение его финансового состояния. Но избежать неблагоприятных событий порой невозможно, и приходится думать как решить проблему с кредитами.
Что делать?
Проблемы с кредитами могут быть разного характера, но наиболее острыми всегда считались те, что способствуют возникновению непогашенной в срок задолженности. Такие тянут за собой «хвост» из пеней, штрафов, снижения рейтинга благонадёжности и, в самых худших вариантах, попадания в «чёрный список».
Во избежание принятия банком таких жёстких мер следует:
а) выйти на контакт с представителями банка и вести постоянный диалог;
б) оценить реально свои финансовые возможности и сообщить о них банковским служащим, подкрепив всё документально;
в) узнать о наличии мероприятий по уменьшению задолженности:
- списание части долга;
- отсрочке платежа;
- реструктуризации долга;
- и прочих.
г) постараться максимально перекрыть имеющийся долг, для подтверждения своего намерения рассчитаться с кредитором.
Если проблема по кредиту связана со смертью близкого родственника, а наследник не имеет хоть какой-либо возможности оплачивать появившиеся у него долги, то можно обратиться к высшему руководству банка о списании задолженности. Нужно понимать, что основания для таких заявлений должны быть действительно вескими. Например, несовершеннолетние дети остались сиротами, а родители брали кредит под залог квартиры. Или престарелая мать потеряла сына, который оформлял заём на расширение бизнеса.
В политике банка всегда прописываются случаи, при которых возможно списание задолженности с клиента в «невозвратные кредиты».
Как предупредить?
Во избежания тягостных последствий, каждый заёмщик должен придерживаться нескольких рекомендаций:
- Всегда вести открытый диалог с банком.
Даже если ещё не произошла ситуация, при которой платёжеспособность клиента ухудшиться, но он предполагает о возможности её наступления, следует немедленно сообщить об этом банковскому специалисту и обсудить необходимые мероприятия. Например, заёмщик будет в командировке, и не сможет своевременно оплатить очередной срочный взнос. Понадобится написать заявление об отсрочке платежа на необходимый срок, прикрепив приказ с места работы и копии билетов в оба конца (либо бронь или расписку об обязательстве предоставить копии после возвращения)
- Не пренебрегать договорами страхования.
Зачастую клиенты считают, что страховка — лишь формальность в банке. Однако, грамотный договор с хорошими условиями сможет защитить интересы заёмщика в самый непредвиденный момент. Наиболее часто встречаются следующие виды:
- страхование на случай потери дохода (альтернатива: застраховаться от неисполнения обязательств в результате потери места работы не по желанию заёмщика)
- страхование на случай получения стойкой утраты трудоспособности, получения инвалидности, смерти от несчастного случая (альтернатива: страховой договор от несчастных случаев и болезни, застрахованная жизнь)
- страхование недвижимости от ущерба
- страхование транспортного средства от ущерба (КАСКО)
- страхование на случай потери права собственности (титульное страхование)
- и другие виды.
- Вносить любую посильную сумму во время очередного взноса.
Погашение хотя бы части ежемесячной задолженности: во-первых, уменьшает сумму долга, погашая проценты за пользование средствами банка, во-вторых, повышает лояльность банка к клиенту.
- Хранить всю кредитную документацию аккуратно.
Даже спустя значительное время, может понадобиться информация, отражённая в документах и квитанциях прошлых лет. Лучше не расставаться с ней до естественного износа или по крайней мере в течение 3-х лет (срока исковой давности).
[google]