Больничный лист в 2014-2013 году: как посчитать и не ошибиться?

Автор: admin Рубрика: Субсидии

Как известно, мы живем в социальном государстве, где каждый застрахованный имеет полное право на отсутствие на рабочем месте, правда – по уважительной причине – болезни, факт которой подтверждается доктором. Однако, временное освобождение вас от работы требует подтверждения в виде выдаваемого больничного листа, или листка нетрудоспособности, являющегося официальным документом для расчёта и выплаты пособия.

С января 2012 года Министерством соцразвития (см. Приказ № 31н) внесены существенные изменения, связанные как с оформлением, так и заполнением бланка нового образца.

Справедливости ради придется сказать, что в регистратурах многих медицинских учреждений не сразу научились правильно оформлять документ, хотя образец заполнения новых бланков и четко описанные правила, естественно ж, имеются на оборотной стороне. Всегда ли имеется вина сотрудников поликлиники? По отзывам работодателей, большая часть ошибок связана с заполнением строки «Наименование работодателя»: не всем работникам известно правильное наименование тех предприятий, на которых они трудятся. Да и мало кто знает, сколько раз за год происходят изменения в уставных документах той организации, где трудится заболевший. Тем не менее, в полисе медицинского страхования далеко не всегда актуальное наименование организации и это уже вина кадровой службы. Хотя, кроме проблемы «как заполнить», изменения коснулись и правил выдачи листков по нетрудоспособности:

к примеру, теперь их продление в ряде случаев – отравления, травмы, хронических (некоторых) заболеваний – устанавливается сразу на пятнадцать, а не 10 дней, как было ранее.

Расчёт по-новому и оплата больничного сотрудникам в 2013 году

Как и прежде, расчёты  зависят от начисленной средней заработной платы. Правда, если в ранее она бралась за последние 12 месяцев, то с 2012 года – выбираются 24 месяца. Изменений по страховому стажу нет. Как и прежде, за стаж до пяти лет начисляют 60%, за стажевый период от 5 до восьми лет – 80% и свыше восьми лет в размере 100% от размера средне дневного заработка.

Оплата больничных листов производится как из денег работодателя – первые три дня, так и средствами ФСС. Именно по этой причине работнику не всегда в один день удается получить уже начисленное пособие в полном объеме: обычно предприятие проплачивает сразу свою часть, тогда как перечисления из соцстраха приходится ждать, и порой достаточно длительно – до трёх месяцев.

Как часто проводится проверка больничных листков специалистами из социального страхования?

Стандартные проверки проводятся планово и лишь в особых случаях страховщики могут выехать как в лечебное учреждение, так и на территорию предприятия, организовав комиссию из экспертов, чтобы выявить, действительно ли больной находится в стационаре и сверить записи журнала учёта с записями в амбулаторной карте.

В бухгалтерии проверяются личные данные больных и правильность записи дат выдачи, продления и закрытия листов по нетрудоспособности.

В случае выявления грубых нарушений, в том числе в виде злоупотреблений доктором служебным положением, как последнему, так и застрахованному лицу грозит потеря права на выплату пособия по болезни полностью за весь период.

Кроме того, законодательно установлено ограничение (длительность) периода защиты в случае длительного лечения в 4 календарных месяца. Далее врачебной комиссией больных, длительно неработающих, направляют на МСЭ для освидетельствования. Однако, на размер пособия по временной нетрудоспособности данный факт не коим образом не влияет.



103 коммент. к записи Больничный лист в 2014-2013 году: как посчитать и не ошибиться?

Марго, Сахалин

21st Август 2012 в 3:16 дп

Да, а тоже прождала пока из соцстраха перечислят деньги больше трех месяцев. Сколько раз им звонили и я, и бухгалтерша наша – ответ – типа подали не вовремя отчет. В общем, конечно ж лучше быть здоровенькими, а то эту гарантию не дождешься (

Сергей

26th Сентябрь 2012 в 4:02 дп

Живу в городе Екатеринбург и хочу уточнить: кто-то сам пересчитывает больничный? В 2012 году столько изменений, что бухгалтер у нас на работе вообще запуталась, приходится всем самостоятельно за ней пересчитывать… А вообще-то, очень много денег теряется по больничному листку. если маленький стаж, совсем не выгодно стало его брать..

Маргарита, Москва

17th Январь 2013 в 12:06 дп

Здравствуйте! Подскажите как оплачивается больничный лист в 2013 году работодателем или уже фондом социального страхования? И в каких процентах. Спасибо.

Елена

22nd Январь 2013 в 3:12 дп

Маргарита, в текущем, 2013 году размер пособия по больничному листу рассчитывается по аналогии с прошедшим, 2012 годом. Изменения касаются лишь размеров МРОТ – по ссылке можно узнать, что минималка с 01 января составляет 5205 рубл., и величины передельной суммы б/л, претерпевшей изменения в сторону увеличения из-за увеличения базовых величин за 2011 и 2012 годы. Сумма заработка делится на 730 (дней) и умножается на количество дней нетрудоспособности (с учетом ограничений кол-ва дней), т.е. максимум за 1 больничный день составит 1 335,62 руб.

Юлия

22nd Январь 2013 в 10:10 дп

Здравствуйте. А как расчитать больничный лист в 2013 году, есть с 1 января 2011 года я находилась на больничном по беременности и родом и в декрете и на работу вышла только в январе 2013 года. то есть предыдущие 2 года я получала только пособия и то только до середины августа 2012 года, а после 1,6 лет ребенка только компенсацию в 50 р. ежемесячно.

Светлана

23rd Январь 2013 в 2:23 дп

Юлия, раньше я уже начисляла такой больничный. Если Вы не работали, и снова в декрет, то расчет надо брать по старому больничному листу (декретному). Это было в декабре 2011, а как сейчас я не знаю, позвони в соц.страх – там без проблем ответят!

Евгения

23rd Январь 2013 в 9:56 пп

Юлия, я в такой же ситуации. Расчет больничного берется из МРОТ (5205 руб). Вот и посчитайте: 5205*24 мес/730 кал.дней*кол-во дней по больничному. Получается совсем мизерная сумма. Я за неделю больничного потеряю значительную для меня сумму в 4000 руб. Вот как наше государство беспокоится о детях!

Лара, Абакан

24th Январь 2013 в 8:45 дп

Точно в такой же ситуации оказались инвалиды, которым приходится часто лежать в больнице. Фактически при подобной форме расчетов больничных многим приходится рассчитывать только на минимальную выплату (

Андрей, Липецк

3rd Февраль 2013 в 10:21 дп

Нахожусь на больничном с 24 августа 2012 года по настоящий момент. Областной невролог послал на МСЭ. Серая зарплата 35000р. Из нее 8000р.- официальная. Принес в отдел кадров справку за последние 2 года о среднемесячной зарплате, которая составила 22000р. Больничный получаю с официальной зарплаты 8000р. Подскажите закрывают больничный?
С уважением А.

admin

4th Февраль 2013 в 2:39 дп

Андрей, больничный лист закрывают при любом из вариантов освидетельствования на МСЭ – как при признании инвалидом (вне зависимости от группы инвалидности), так и – как это не странно (!) при отказе в установлении инвалидности. Что можно предпринять – если Вас не устроят результаты освидетельствования медико-социального экспертизы, в этот же день подавайте заявление на конфликтную комиссию, что будет основанием для продления больничного. Что касается серой зарплаты… то да, к сожалению, в сложный период, когда жизненная ситуация у работника тяжелая, многие оказываются без достойной поддержки, в том числе без адекватных выплат по больничному. Андрей, скорейшего Вам выздоровления!

Татьяна

6th Февраль 2013 в 7:02 дп

у нас работник с тяжелой травмой позвоночника с сентября 2012г на больничном и в январе тоже продолжает болеть дальше. Как считать ему оплату по листу нетрудоспособности с 26.12.12 по 09.01.13 брать в расчет 4тыс. или 5 тыс. МРОТ? и насчет МЭСЭ – раньше не было ограничения пол-года или дольше больничный, а если сейчас всего 4 месяца – то мне что, не принимать от него больничный к оплате? он у нас и так инвалид только по другому случаю….

Елена Васильевна

6th Февраль 2013 в 8:05 дп

Татьяна, в расчет в описанном случае берется МРОТ 4 тыс. И вопрос: почему Вы решили, что больничный ограничен 4 месяцами? Да, несколько лет назад действительно, после 4-х месяцев болеющего направляли на освидетельствование, а теперь работник может и без направления на комиссию болеть без ограничений. Хотя, конечно, врачи стараются по возможности сразу закрывать листы нетрудоспособности, но опять же на освидетельствование отправляют не всех. А в Вашем случае однозначно больничный принимать к оплате.

Наталья Григорьевна

6th Февраль 2013 в 10:01 дп

Подскажите, как оплачивается б/л в январе 2013г. Мне почему-то выплатили меньше денег(на 6 тыс). Пошла на больничный 10.01.13 на 15 календарных дня. Оклад 18000, стаж более 20 лет. Средний дневной оклад -493 руб.

Евгений Викторович

6th Февраль 2013 в 3:06 пп

Подскажите, пожалуйста! Учитываются ли выходные дни при оплате больничного , т.е. у меня больничный с пятницы по пятницу (7 дн.) а оплачено только 5 . Это правильно?

Михаил

6th Февраль 2013 в 5:45 пп

Что же происходит???!!! Огромное количество народу болеет и в основном из-за своей работы, чтобы прокормить себя и семью. А новыми указами нас все больше заводят в тупик. А кто раньше покупал больничные, тот и сейчас будет, только за большую плату. Когда же в конце концов мы перестанем равняться на Европу, уровня которой сложно достичь? Спасибо, кто прочитал мой отзыв.

Сергей

8th Февраль 2013 в 4:24 пп

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, каким образом начисляется выплата на больничном в следующей ситуации: в январе 20го числа сего года сломал ключицу, попал в больницу в тот же день. И до сих пор нахожусь на больничном, и еще на месяц, наверное. Оклад 30 тыс (Мск), отработаны в январе 8 дней из 17 рабочих дней. Стаж – 5 месяцев.Контора – не гос. учреждение. Прошу вашей помощи, дабы не быть обманутым.

Светлана

9th Февраль 2013 в 2:27 дп

Сергей! На данный момент важнее просчитать размер среднедневной зарплаты за 2 предшествующих года. Иначе по больничному получится очень небольшая выплата ((

Оксана

12th Февраль 2013 в 12:35 пп

Поясните, пожалуйста. У меня больничный по беременности и родам на 140 дней с ноября 2012 рассчитан по старым правилам (за 12 месяцев), сейчас получила больничный лист-продленный- в связи со сложными родами на 16 дней. Как этот больничный будет рассчитываться? Средний заработок будет тот же, как в первом больничном или будет новый расчет, но уже за 2 календарных года? Заранее спасибо!

Ирина

17th Февраль 2013 в 7:20 пп

Подскажите пожалуйста, а как такое может быть, что работникам вообще не выдают медицинские полюса. На сколько это законно?
как в таком случае оплачивается больничный? Служба ФСИН.

admin

17th Февраль 2013 в 11:48 пп

Ирина, скорее всего в штате нет должностного лица, которому можно вменить в обязанности получение страхового полиса. К тому же каждый гражданин имеет право самостоятельно получить полис в выбранной страховой компании – а их представительств не мало в каждом регионе страны. Оплата больничного листка (нетрудоспособности) производится при его сдаче на общих основаниях, если иное не предусмотрено в договоре найма на работу. Иногда сотрудникам выплачивается пособие в бОльшем размере, нежели предусмотрено законодателем.

Светлана

18th Февраль 2013 в 1:26 пп

Учреждение закрыто на ремонт, нам оплачивают 2/3. Временно перешла работать в другое учреждение,но через неделю заболела (вызывали врача). Как и где будет оплачен мой рабочий лист? Оклад по основному месту работы 2717рублей.

Марина

26th Февраль 2013 в 10:08 дп

У меня оклад 26 тыс. + 7 тыс. ежемесячная премия. Собираюсь на месяц лечь в больницу. Сколько я потеряю? » года работаю на одном месте с одинаковой оплатой

Сергей

27th Февраль 2013 в 4:06 пп

Предыдущий год работал в другом городе. На нынешней работе (Самарская обл.) для оформления выплат по больничному листу требуют с предыдущей работы (Москва) справку 4-Н (вместо 2-НДФЛ) о зарплате за два года. Каким образом я могу потребовать такую справку с прежней работы и обязаны ли они её мне выслать? Необходим оригинал, или возможен факс? На нынешней работе требуют только оригинал, без этого в оформлении выплат по б/л отказывают.

Елена

28th Февраль 2013 в 2:08 дп

Сергей, отправьте факсом и продублируйте заказным письмом с уведомлением просьбу бывшему работодателю (в бухгалтерию, можно на имя главного бухгалтера) выслать справку по форме 4-Н, где будут указаны суммы заработной платы на которые были начислены страховые взносы за отработанный Вами, Сергей, период. Также и работодатель пусть Вам вышлет справку факсом с одновременным отправлением оригинала по почте на адрес нынешней работы на имя руководителя либо гл.буха. При получении факса бухгалтеру уже можно будет произвести расчет больничного, а письмо будет получено в течении нескольких дней. Проще сделать быстро запрос на оригинал справки, чем спорить с бухгалтером о возможности начисления больничного по высланному факсом документу.

Алексанэдр

1st Март 2013 в 4:41 пп

Здраствуйте.
Работаю в школе. Стаж 31 год. Зарплата 35.000 руб. Средняя за два года 28.000. Болел с 01 по 22 февраля. Насчитали больничный 21.000. Правильный расчет или нет? Подскажите.

Светлана

2nd Март 2013 в 5:34 дп

На вскидку – правильно!

Наталья

2nd Март 2013 в 12:08 пп

муж проработал на фирме 2 года, перед этим он работал в других фирмах, больничный рассчитывается за общий стаж отработанный или только на последней работе?

Лена

3rd Март 2013 в 11:24 дп

Наталья, по-новому – за два последних года, возьмите справку 4-Н по месту предыдущей работы.

Ирина

5th Март 2013 в 7:13 дп

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, каким будет расчет больничных (если необходимо будет выйти), декретных до и послеродовых, отпускных по уходу до 1,5 лет и очередного оплачиваемого в моем случае: по справке о перечислениях в фонд от 1-го предприятия за 2011г.- 230т.р. и 2012г. – 430т.р., хотя по справке 2НДФЛ за 2012г.- 280т.р. (по октябрь включительно). Увольнялась с 1-го предприятия по соглашению сторон и, возможно, в справке о перечислениях в фонд вошли суммы выплаченного по соглашению. В ноябре устроилась на 2-ое предприятие по ТД с окладом 26600+ премия. В августе (стаж уже будет более 6 месяцев) надо будет выходить в декретный, а перед ним я хочу взять очередной оплачиваемый отпуск. Так вот, каков будет расчет? И еще, подскажите, пожалуйста, сколько дней отпуска мне положено 28кал.дней, как за год или же по отработанному периоду?
Заранее благодарна.

Алина. Тюмень

6th Март 2013 в 7:23 дп

Ирина, по справкам суммируйте за 24 месяца и разделите на 730 дней, вот и получите сумму за день и умножьте на количество дородового и послеродового больничных. А отпуск будет предоставлен за отработанный период… Как то так… Да и правильнее всегда обращаться в соц.страх чтоб помогли посчитать, ведь всегда могут быть нюансы, которые не указали (забыли, не обратили внимание что важно), я лично просто буре и звоню специалисту соцстраха в совем городе по телефону.

Елена

6th Март 2013 в 10:37 дп

Здравствуйте! Подскажите, у нас есть сотрудник, находящийся на больничном с 2012 года. Идет постоянное продление больничного и в 2013 году. В 2012г. брали для расчета среднего заработка 2010 и 2011г.г. А в этом году их же надо брать или 2011 и 2012? Никак не могу разобраться… год-то новый, но в тоже время продление больничного с 2012г.

Ирина Соловьева, бухгалтер

6th Март 2013 в 10:58 дп

Да, Елена, Вы правы.

Кристина

8th Март 2013 в 4:43 дп

Правильно ли я понимаю, что работодатель мне вообще теперь ничего не будет перечислять? Я на больничном с 28 января 2013 и так до 19 марта. Была операция. То есть теперь я несколько месяцев буду без средств вообще? Пока ФСС не перечислит? Верно? И ФСС перечисляет, когда я предоставлю на работу закрытый больничный лист или же отсчет идет сразу же, как только я легла в больницу? От какого дня идет это «в течение трех месяцев»?
И еще. У меня стаж 6 лет. Но в 2009 г я была безработной 4 месяца (но по сокращению). % начисления считается от общего стажа или от последнего непрерывного?

Ольга

9th Март 2013 в 8:10 пп

Здравствуйте? Заболела в декабре 2012г. Больничный продлили до февраля. Оплатили из расчета среднего заработка 2010 и 2011г. Неужели это правильно, ведь большая часть приходится на 2011 и 2012г. Именно эти года отработаны полностью в данной организации,а 2010год не работала.

Ольга

11th Март 2013 в 11:28 пп

Будьте добры, подскажите, как мне будет считаться больничный? У меня общий стаж 26 лет. На данное место работы пришла 3 недели назад(государственная бюджетная организация), зарплата в месяц 26 ооо. На предыдущей работе(проработала 10 лет) зарплата белая была 5500, а последние полгода я была в отпуске без сохранения содержания.

наташа

13th Март 2013 в 11:38 дп

добрый день!помогите расчитать больничный.больничный с 20.02.13 по 01.03.13, стаж 9 лет 6 месяцев, з/п 50000 (грязными).

Алена

22nd Март 2013 в 8:29 пп

Здравствуйте помогите пожалуйста рассчитать сумму оплаты за больничный лист, была в декретном отпуске 2 г. оплата была до 1,5лет ребенку 5500=в месяц, после 1,5 лет по 630 руб. от государства, вышла на работу, отработала 2 дня уволилась, устроилась на новую работу, проработала 3 мес. средний заработок составлял 17тыс.уволилась устроилась на новую работу отработала пол месяца, заболела, пошла на больничный,5 дней, сколько мне должны насчитать больничные?

Елена

23rd Март 2013 в 2:53 пп

Здравствуйте, помогите пожалуйста расчитать сумму больничного листа. На больничном с ребенком находилась с 6.03.13 по 14.03.13, з/п официальная составляет 4500 рублей, минимальная 5205+15 процентов уральский. Бухгалтер объясняет, что б.лист расщитывается за 2 года, т.е. в 2012 году минималка была 4660, из этих сумм расчитывает мне больничный, правильно ли это/?

Ирина

24th Март 2013 в 7:51 дп

Здравствуйте! За последние два календарных года была 7 месяцев на бирже по сокращению. В начисление они тоже войдут или два года рабочих? Не знаю понятно ли выразилась.

Анастасия

25th Март 2013 в 2:40 дп

да, Елена, бухгалтер правильно объяснет

Маргарита Раменское

27th Март 2013 в 11:31 дп

Здравствуйте. Скажите,стаж для расчета больничного берется общий или только на данном месте работы?

admin

28th Март 2013 в 2:40 дп

Маргарита, с предыдущей работы возьмите справку, если стажа на данном предприятии не хватает – немного выше об этом написано.

Наталья

8th Апрель 2013 в 2:04 дп

Помогите пжл!! Сотрудник утроился в июне 2012 года, общий стаж у нее 10 месяцев. С июня по декабрь 2012 года заработок составил 20163 руб.. Как рассчитать ей больничный, учитывается ли МРОТ для 2011 года?

Наталья

11th Апрель 2013 в 11:16 дп

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Если ты работаешь в организации год, а другая организация в которой ты работал была продана и место нахождения ее не известно, где в таком случае взять справку. Куда обратиться??

Юлия

12th Апрель 2013 в 9:13 пп

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,кто оплачивает больничный лист? Моя мама уже 5-ый месяц на больничном с переломом ноги, листы больничные на работу передаем а оплаты нет. Руководитель говорит что больничный не оплачивается (внутреннее правило организации), могут ли они получить оплату и не сообщить нам и может можно самим обратиться в страховую организацию?

Елена

13th Апрель 2013 в 1:02 дп

Юлия, это из разряда невозможного ( – чтобы каким-то внутренним правилом были отменены выплаты по листкам нетрудоспособности… Письменно обратитесь с заявлениями в фонд социального страхования, как минимум..

Ирина

16th Апрель 2013 в 2:06 пп

Здравствуйте! Я с 30 ноября 2009 года была на больничном по беременности и родам, затем до 24 января 2013 г в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Сейчас выхожу на работу в другую организацию, меня там попросили принести справка о зарплате за 2 года с прежнего места работы, но за предыдущие 2 года я получала только 6 месяцев пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет, а затем по 50 руб ежемесячно, могу ли я заменить эти года на 2008-2009гг, или нет.

Николай

17th Апрель 2013 в 2:00 дп

Нет, заменить период не получится..

Аминат

18th Апрель 2013 в 11:45 дп

Здравствуйте, подскажите пожалуйста вот если я работаю на автомойке по договору и ушла на больничный кто мне должен оплатить его. Мне сказали что я должна платить страховку около 3000 руб, примерно ежемесячно за страховку только тогда мне будут оплачивать, если вдруг я пошла на больничный. И куда мне обращатся

Елена

19th Апрель 2013 в 4:15 дп

Амилат, здравствуйте. Если Вы работаете по трудовому договору, то выплаты в ФСС обязан делать работодатель. Однако, часто работники не видят разницы при трудоустройстве и подписывают гражданско-правовые договора, при которых с работодателей снимается ответственность за выполнение обязательств, оговоренных трудовым кодексом РФ. Для уточнение и разъяснения ситуации обратитесь в прокуратуру своего района и фонд соц.страхования. Удачи!

Надежда

21st Апрель 2013 в 1:30 пп

Если с апреля 2011 по 01.01.2013 была в декрете, в апреле 2013г. – больничный (болеет ребенок). Могут ли мне по заявлению для расчета больничного взять 2 других года. Просто на некоторых сайтах об этом говорится. Хотелось бы услышать ваше мнение.

Светлана

21st Апрель 2013 в 1:47 пп

Надежда, к сожалению, не получится взять другие года (

Ирина Александровна

23rd Апрель 2013 в 9:52 дп

Светлана в данном случае не права и я советую Вам, Надежда, написать заявление в бухгалтерию о замене расчетного периода согласно части 1 статьи 14 ФЗ 255-ФЗ

Владимир

1st Май 2013 в 9:03 дп

Доброго времени суток. Дайте пожалуйста ответ.
Я работаю вахтовым методом, график работ: 2 месяца работы – месяц отдыха. По приезду на работу через 7 дней заболел и меня положили в больницу на лечение,получилось так, что больницу меняли 3 раза. Общее время нахождения в больнице составило более 82 дня. С каждой больнице выдавался больничный. С первой больницы на 5 дней, со второй больницы на 44 дня и с третьей больнице на 33 дня. Все это время я находился в больницах, без перерыва. Вопрос у меня к вам такой:
Если я заболел во время нахождения на вахте, будет ли полностью оплачиваться все дни больничных листов? В коллективном договоре у нас написано, что оплачивается только рабочее время нахождения на вахте, а межвахтовое время не оплачивается, но я заболел и попал в больницу во время нахождения на вахте?
Заранее благодарен за ответ. Спасибо. Всем здоровья.

Елена

2nd Май 2013 в 6:56 дп

Владимир, спасибо за пожелание здоровья! Вам – также желаю выздороветь! По существу вопроса – Вы заболели вовремя работы. Во время болезни больничные не прерывались. Бухгалтерия обязана оплатить, тем более – ведь оплачивает фонд соц.страхования. ;-) Если возникнут проблемы – можно за более точными разъяснения и помощью обратиться письменно в инспекцию по труду и Прокуратуру, хотя работодателям очень не нравится подобные действия работников… Желаю Вам здоровья и удачного разрешения проблемы!

Алена

14th Май 2013 в 5:53 пп

Пожалуйста, рассчитайте больничные: болела с 23 апреля по 30 апреля; с 9 мая по 14 мая 2013. Зарплата 30 тыс. руб. на руки. Общая сумма дохода за 2011-2012 год составляет 141 065.11 тыс. руб. Стаж менее 5 лет.
в 2013 году работаю с 9 января по настоящее время.
Помогите подробно объяснить, очень надо. Спасибо!

екатерина

14th Май 2013 в 7:50 пп

Добрый вечер! у меня наболевший вопрос:как не пыталась не смогла рассчитать оплату своего больничного, помогите пожалуйста. Работаю с 1.09.2012г,з/п- 6000рб. в час оплата составляет 31.50коп. до этого ни где не работала. Первый больничный был с 20.02.2013-28.02.2013, второй больничный занял 2 недели апреля. Сейчас опять на больничном 28 дней. Стою на учете по беременности. Я вся запуталась – помогите все посчитать. Заранее спасибо!

Наталья

23rd Май 2013 в 3:26 пп

Здравствуйте. Скажите, при оплате больничного листа выходные дни учитываются? У меня сменный график работы. Спасибо

Надежда

28th Май 2013 в 11:52 дп

Здравствуйте, скажите , пожалуйста- учитываются ли выходные дни при расчет больничного? Спасибо заранее за ответ.

Антон

6th Июнь 2013 в 6:59 дп

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста: у меня общий рабочий стаж 9 месяцев (работаю с 08.2012), оклад=35000р.(все 9 месяцев), болел 20 дней. Заплатили 3091р 40к!
Верный ли расчет? По моему мнению, расчет не верный*

Марина

7th Июнь 2013 в 12:13 пп

Расчет больничного для Антона
поскольку нет начислений за 2 предыдущих года, то бл рассчитывается из МРОТ , который на данный момент составляет 5205р
расчет среднедневного заработка 5205*24/730= 171,12
начислено за 20 дней – 3422,47
за минусом налогов -НДФЛ – 445р -на руки 2977,47

admin

8th Июнь 2013 в 2:56 дп

Марина. спасибо за ответ Антону ) Вы бухгалтер? Мы ищем пишущего бухгалтера для сайта http://gde-vzyat-deneg.ru )

Марина

8th Июнь 2013 в 7:37 дп

ответ для admin

доброго времени суток, да, я главбух
напишите, пожалуйста, поподробнее Ваше предложение ко мне

Татьяна

10th Июнь 2013 в 9:37 дп

Всем доброго дня. Муж с 22 апреля 2013 года по 05 июня 2013 года был на больничном – на работе раздробило 2 пальца левой кисти, указательный палец ампутировали, средний сложили, в акте написали что это не производственная травма, а неосторожные действия самого потерпевшего, хотя никто ничего не исследовал, сразу сказали что оплатят 100% среднего заработка. Теперь требуют справку с прежнего места работы, т.к. организация где сейчас работает муж -действует только с 15 сентября 2012 года. Правомерны ли требования бухгалтерии и по оплате б/л – это ведь не бытовая травма если все случилось на работе? Подскажите, пожалуйста. Поздравляю всех с наступающим праздником, желаю здоровья, мира и добра.

Ольга

24th Июнь 2013 в 7:19 дп

Добрый день. Подскажите пжл как правильно? Сотрудник предоставил 4 больничных листка (следующий является продолжением предыдущего). Необходимо все листы заполнять или последний?

Алина

25th Июнь 2013 в 9:31 дп

Ольга, все б/листы с продолжением заполняются

Евгения

9th Июль 2013 в 7:24 дп

Подскажите, я работаю на фирме 1 год. Как будет оплачиваться больничный лист, если расчет идет за 24 месяца?

Наталья

11th Июль 2013 в 10:27 дп

Здравствуйте!Подскажите, как поступить: нахожусь на больничном 1 месяц, отдала первый лист с продлением (заболевание требует длительного лечения), бухгалтер отказывается рассчитывать больничный пока его полностью не закрою. Правомерно ли это?

Натка

14th Июль 2013 в 4:08 пп

Здравствуйте! Работаю на гос.предприятии по схеме сутки/трое ,выйдя с больничного узнаю, что оплачивают только те смены в которые я не работала, а не б/лист с 5 по 28. ПОЧЕМУ?

Светлана

24th Июль 2013 в 10:45 дп

Здравствуйте! Я работаю у частника со 2 апреля 2013 года. Была на больничном с 15 по 22 июля. Подскажите, как будет рассчитываться больничный лист?

Наталья

6th Август 2013 в 9:12 дп

Подскажите пожалуйста, есть ли ограничения по выплате больничных листов? Моя официальная среднемесячная ЗП за последние два года – 90 000 руб. Стаж более 10 лет. Не потеряю ли я в ЗП, находясь на больничном не более 3х недель? Как будет расчитываться больничный лист?

Светлана

21st Сентябрь 2013 в 8:12 пп

Здравствуйте! У меня ситуация такая. С ноября 2012 я официально безработная, с февраля по август включительно работала на общественных работах от центра занятости, весь сентябрь до 8 октября включительно учусь на курсах от ЦЗН, с учета в Центре занятости меня то ли сняли уже, то ли снимают по окончанию курсов – то есть я срочно должна искать работу, к чему я и сама стремлюсь, но – гастроэнтеролог предлагает в октябре мне лечь на обследование по поводу обнаруженного серьёзного заболевания, то есть получается, что на работу я могу не успеть устроиться и останусь без оплаты больничного? У меня дочь-студентка, как ей жить, пока мать по больницам валяется? Есть ли какая-то возможность получить от Фонда Соцстрахования оплату больничного, ведь всю свою жизнь (мне 46 лет) я честно работала, и не моя вина, что год назад моё подразделение просто ликвидировали. Заранее спасибо

admin

22nd Сентябрь 2013 в 3:49 дп

Светлана, Вас уже сняли с учета в ЦЗН как проходящую обучение. Далее – по окончании курсов – подразумевается трудоустройство. Если в октябре – до окончания обучения – Вы будете госпитализированы, то больничный оплатит центр занятости, но возникнут проблемы с получением документа об окончании курсов. Вариантов больше нет, разве что трудоустроиться и сразу лечь в больницу.

Светлана

22nd Сентябрь 2013 в 11:42 дп

Спасибо! Подозревала, что больше никаких вариантов не будет – но надеялась, а вдруг мало ли… Придётся тогда срочно хоть кем за любые копейки устраиваться. Потому что вообще без оплаты б/листа не выжить (((

Иван

24th Сентябрь 2013 в 11:47 дп

Здравствуйте! Я работаю с 2002 года, в 2012 году уволился и устроился на другое место работы где проработал 1 год и 3 месяца и попал на больничный. Подскажите пожалуйста какие годы работы будут браться для расчета больничного листа, и какой процент трудового стажа для оплаты мне должны посчитать? Справку с предыдущего места работы я предоставлял.

Екатерина

2nd Октябрь 2013 в 8:29 дп

Здравствуйте.
подскажите пожалуйста,30 сентября 2013 года на 26 неделе родился мертвый малыш,в декрет уйти еще не успела, врач сказал,что положен послеродовой больничный на 70 дней,как он будет расчитываться,если доход за 2011 и 2012 год составил 435000 рублей?

Артур, Красноярский край, Норильск

18th Ноябрь 2013 в 2:59 дп

Будет ли изменения в начислении больничных в 2014 году? Сегодня мне сказали, чтобы готовился к инвалидности и рассчитывал на длительную, более 4 месяцев, пока еще временную нетрудоспособность. Пока шок не прошел и не знаю к чему готовиться. Но решил узнать про начисление заранее. Работаю без малого на одном предприятии 15 лет с белой зарплатой и со всеми налогами. Значит, мне 80% от з/платы положено? Спасибо за своевременную и актуальную информацию, удачи и здоровья всем! Особенно администратору сайта.

admin

18th Ноябрь 2013 в 3:04 дп

Артур, по ссылке есть информация про расчет больничных в 2014 году и там же есть ссылка еще больше об оплате на будущий год и все известные на сегодняшний день изменения.

Инна

21st Ноябрь 2013 в 2:41 пп

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, ситуацию, если возможно – со ссылками на статьи законодательства.Если человек ещё в начале июня ушёл на больничный, и ему выписывают, как продолжение, уже третий, или четвёртый больничный, то как за эти прошедшие месяцы начисляется зарплата – когда ему полностью не закроют больничный лист, или по мере подачи незакрытых больничных ему обязаны платить зарплату? Если что – это частная контора этого же человека, он там учредитель и коммерческий директор. А если он будет годами сидеть на больничном, так что, сидеть вообще без зарплаты? Просто это должник, который решил прикрыться вечными больничными, чтобы не платить, а бухгалтер этой конторы объясняет приставам факт отсутствия выплат 50% зарплаты в счёт долга тем, что больничный у должника до сих пор не закрыт, и он зарплату не получал. Ну такие там инсценировки, типа он на зарплате в 10 тысяч рублей, да и этого не видит, пока больничный не закроет. Буду очень благодарна за аргументированный ответ!

Нина

10th Декабрь 2013 в 4:20 дп

Вообще не понимаю как теперь мне рассчитают зарплату и могут ли не оплатить больничный ??

антон

18th Декабрь 2013 в 6:53 дп

здравствуйте скажите оплачиваются ли больничные дни выпадающие на выходные и праздничные дни ?

Елена Lenoshka

18th Декабрь 2013 в 10:12 дп

Добрый день! Стаж большой. После биржи работаю 1,5г. На больничном была 10 дней. Среднедневная зарплата 397,19руб. По больничному листу среднедневное начисление составило 196,70. Правильно сделан мне расчет? Спасибо.

Евгения

13th Январь 2014 в 12:48 пп

с 03.12.2013г я пошла в отпуск по беременности и родам со вторым ребенком. Первый ребенок у меня родился 11.12.2010г., в августе 2012г я вышла на работу после отпуска по уходу за ребенком. Таким образом полностью отработанного календарного года у меня не получается с 2010г. На данном предприятии я работаю с 2005г. Какой отработанный период мне должны взять для расчета отпуска по беременности и родам со вторым ребенком? (мне пришло на карточку 24 тыс. в бухгалтерии сказали, что это мои «декртные», табульку я не видела, так же как и расчет) Помогите пожалуйста. заранее спасибо.

Мария

6th Февраль 2014 в 11:35 дп

Я на больничном с 30.12.2013 по 13.02.2014.Общий стаж работы 20 лет,но 3 года назад был прерван и возобновлён вновь. Скажите как начисляется больничный 100% или всё-таки нет? Спасибо.

Оксана

8th Февраль 2014 в 1:21 дп

Подскажите пожалуйста, работающий пенсионер утерял трудовую книжку, при устройстве он предъявил новый бланк, соответственно стаж я ему считала начиная с даты приема, как посчитать больничный лист 60% с даты устройства или 100%?

Ольга

12th Февраль 2014 в 1:32 дп

Как оплачивать больничный , если был открыт в декабре 2013 года, закрыт – в январе 2014года.
Оплата производиться по МРОТу

Татьяна

12th Февраль 2014 в 2:21 пп

Общий стаж более 10 лет, был перерыв-не работала 2 года,после перерыва работаю 1,5 года. Как будет начисляться больничный, по минималке или среднее по зарплате, если среднее берут за 24 месяца, и еще нам платят больничный исходя из оклада, без всяких надбавок, а не средний заработок, законно ли это? Спасибо.

Ильгизар

27th Февраль 2014 в 7:36 дп

Здравствуйте!
На какой максимальный срок может быть выдан листок нетрудоспособности онкологическому больному? От перевода на инвалидность больной отказывается. Первый больничный выписан 13,05,2013 г.
06,06,2013 операция с выведением илеостомы, которая должна быть в сентябре удалена..
От 07,2013 – диагноз – метастазы в легкие. Далее с августа 2013 химиотерапия и выписывались вторичные больничные листки по 26,12,2013 г. Метастазы исчезли.
С 27,12,2013 г. выписан НОВЫЙ больничный лист.
21.01.2014 – операция (продолжение первой операции – удаление илостомы).
Появились опять метастазы.
С 21.03.2014 – новый курс химиотерапии.
До какой даты (самое «последнее» число?) может быть выписан больничный лист?
С уважением. Буду очень благодарен

Елена

28th Февраль 2014 в 1:17 дп

Ильгизар, нет ограничений и «последней даты». Уже давно. Именно поэтому на МСЭ и направляют, чтобы закрыть больничный, если эксперты признают трудоспособным и не установят группу. Закрывают вот тогда сразу листок нетрудоспособности, вне зависимости здоров или больной человек. Знаете, это правильный ход для больного – гарантированно он остается трудоустроен и хоть как то защищен, учитывая что на МСЭ легко могут отказать в установлении группы. Выздоравливайте.

Татьяна

5th Март 2014 в 3:46 пп

Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,как будет оплачиваться больничный учителю, бравшему отпуск на 1 год? Какие года будут браться для исчисления среднего заработка?

Надежда

11th Март 2014 в 10:28 дп

Общий стаж более 10 лет, после выхода из отпуска по уходу за ребенком 1,5 года. Как будет начисляться больничный, по минималке или среднее по зарплате, если среднее берут за 24 месяца, то как должен рассчитываться мой лист нетруоспособности и еще нам платят исходя из оклада, без всяких надбавок, а не средний заработок, законно ли это? Спасибо.

Жайшылык Жумакызы

13th Март 2014 в 11:20 дп

Здравствуйте! У нас такой случай, один наш сотрудник заболел и сделал операцию в России, так как он Гражданин России, но работает у нас в Казахстане, как будем оплачивать есть вид на место жительство, есть прописка РК, гражданство Российское, больничный лист Российский как оплачивается В Казахстане?

Руслан

14th Март 2014 в 4:47 дп

Здравствуйте!!! Устроился на работу 09.01.2014 года, а 10.01 во время обеденного перерыва упал сломал руку. 27 февраля сдал больничный лист и в итоге насчитали 6т.р больничных. Официальная зарплата 7.800. Подскажите пожалуйста правильно ли посчитали???

Олег

20th Март 2014 в 7:29 дп

Здр! Расскажите пожалуйста как оплачивается больничный сотруднику ФСИН? Я, например, имея стаж 1,5 года, получил производственную травму. Средняя з/п 14000. На больничном уже 1,5 месяца, еще на месЯц продлили, в общем 2,5 месяца

Марина

23rd Март 2014 в 1:51 пп

Здравствуйте Мой муж работает вахтовым методом,написал заранее заявление на отпуск с 1.02 2014, а 25.01.2014 получил производ.травму. Отпускные начислили уже. Больничный лист с 25.01.2014 продолжается. Как быть в этой ситуации?

Галина Алексеевна

24th Март 2014 в 1:34 дп

Марина, отпуск продляется на количество дней по листку нетрудоспособности работающего

Антон Владимирович

3rd Апрель 2014 в 4:50 дп

Здравствуйте. Я работаю в одной организации по основной специальности оператором котельной и по совместительству машинистом рубильной машины. С 30.01.2014 года по 28.02.2014 года находился на больничном по производственной травме. Подскажите: мне ФСС будут оплачивать два больничных, так как две ставки или один больничный по основной работе (или они считаются вместе)?

Татьяна

13th Апрель 2014 в 7:42 дп

Здравствуйте. Я работаю в школе уборщицей моя зарплата 16.500. Была на б/листе в феврале этого года 7 дней. Подскажите сколько мне должны выплатить, если работаю с сентября 2013 г , а до этого 2 года не работала. А то у нас новый бухгалтер и она еще путается в начислении.

андрей

8th Май 2014 в 9:26 дп

Здравствуйте, работал 2 года токарем, заболел простудой ушел на больничный, через 2 недели поставили диагноз туберкулез, на б/листе уже 8 месяцев. Сначала оплачивали нормально ( первые 4 месяца 9 тысяч рублей) после января 2014 года платили 5 тысяч рублей, а в 8й месяц перестали платить. Что делать подскажите пожалуйста

admin

9th Май 2014 в 12:44 дп

Андрей, пишите заявление в прокуратуру своего района

Юрий

5th Июнь 2014 в 4:31 дп

Здравствуйте! Я работал вахтовым методом с 26.03.2012 по 29.04.2013 , затем был уволен по сокращению. С середины мая 2013 по 15.05.2014 стоял на учете в ЦЗН. Первых 6 мес. учета мне выплачивала организация 100% ср. заработка, затем служба ЦЗН выплачивала 5800 в мес. (МРОТ). Так случилось, что устроился на новое место работы 15.05.2014, а 17.05.2014. сломал руку и сейчас на больничном. (до 01.03.2012. работал вахтой в другой организации) Вопрос: справку с последнего места работы мне выслали за весь период работы, но туда не вошли те деньги, которые они же выплачивали пол года (пособие на период трудоустройства), нужно взять еще справку с ЦЗН ??? Стаж более 10 лет (по трудовой). Объясните пожалуйста, что мне нужно сделать, что бы не остаться без денег, нужно семью кормить. Заранее благодарен за ответ, с уважением Юрий.

Елена

17th Июнь 2014 в 3:10 пп

Здравствуйте! У меня онкология. С 10.02.14 нахожусь на непрерывном больничном листе. До октября буду проходить курсы химиотерапии. 10.06.14 прошла МСЭ дали 3 группу, на комиссии говорили, что на период всего лечения мне поликлиника должна выдавать больничные, а зам.глав.врача сказала,что продлевает мне только до 25.06.14 и потом выписывают до след.химии, говоря,что оплачивается только 4 месяца больничного в году. Не уверена, что могу работать, плохо переношу лечение. Подскажите, пожалуйста, имеют ли они право выписывать при наличии жалоб и обострений хронических заболеваний и будет ли оплачиваться последующие больничные свыше 4х месяцев? Имеется ввиду непрерывность больничного 4 месяцев подряд или в суммарных днях и с перерывами всего в год?

admin

23rd Июнь 2014 в 6:09 дп

Елена, извините, долго не отвечала. По существу – ограничений по срокам давно нет, конечно ж и хронические заб-ия и обострения Вы не обязаны находиться на работе, на ногах, идите в поликлинику к участковому, жалуйтесь, сдавайте анализы и лечитесь, будучи на б/л.

Оставьте комментарий или два

Реклама от Google

Свежие комментарии