Как составить простую таблицу управления бюджетом семьи

Как составить простую таблицу управления бюджетом семьи

Для тех, кто ленив, чтобы составлять свои собственные таблицы в Excel, скрупулёзно подсчитывая каждую копеечку, но понимает, что пора бы «взяться» за контроль расходов, написано много программ учета личных денег, которые можно изменить под свои потребности. Помнится, об этом мы как-то уже говорили здесь

Будьте осторожны, чтобы не запутаться в слишком подробно расписанных расходах, так как в конечном итоге нашей целью является мониторинг денежных трат за определенный промежуток времени для дальнейшего планирования. Согласитесь, вы не сможете, к примеру, распланировать расходы на хозяйственно-бытовые нужды, если не знаете на сколько (по времени) вашей семье хватает пачки порошка и флакона моющего средства.

При этом, управление затратами не является самоцелью, и если не имеется ранее выстроенного плана сбережений, а слово инвестиции – пустой звук – в этом случае только потратите время, но никак не научитесь быть расчётливым.

Автоматическое отслеживание расходной части, когда тратятся деньги бездумно, в конце месяца не даст желаемого результата – больше средств в кошельке не станет, вы также будете продолжать транжирить. Наша же цель – научиться избегать неприятных «сюрпризов», когда до зарплаты еще далеко, а денег уже нет.

После долгих раздумий я пришел к выводу, что самое удобное и разумное в ведении расчетов – так называемый кассовый принцип, когда затраты вносятся в таблицу на основании чеков из магазина. Поэтому, если на выходных купили продукты в супермаркете и рассчитались за них кредиткой, будьте осторожны – эта сумма может «пропасть», ведь списание произойдет лишь в следующем месяце.

Кроме простых таблиц и старого доброго карандаша с блокнотом современному человеку на помощь приходят специализированные программы. Некоторые из них настолько профессиональны, что даже способны загрузить информацию из интернет-банка и сделать налоговую декларацию.

Планировать учитесь постепенно: в первый месяц подсчитайте расход на следующий; во второй – попытайтесь просто распланировать заработную плату; в третий — найдите на чём сэкономить; в четвертый – сэкономленные пресловутые 10% внесите на банковский счет и только в пятый месяц попытайтесь инвестировать.

Не сдавайтесь и не считайте себя скупым – жадные не инвестируют! 🙂

[google]

Оставьте комментарий