Проблемы с банкоматами или терминалами могут возникнуть практически у любого владельца платежной (дебетовой) или кредитной карт. В таких случаях народ обычно паникует, в голове возникает масса вопросов, основными из которых являются: «Что теперь делать?», «Каким образом и как долго восстанавливать карточку?». Ситуация, конечно, неприятная, но не катастрофическая. Давайте попробуем разобраться в нюансах.
Почему так происходит? Блокировка может быть вызвана одной из нижеследующих причин.
- Если пользователь в течение продолжительного времени не предпринимает каких-либо действий: не жмет на кнопки или не пользуется сенсором. Из-за отсутствия активности техника «думает», что клиент попросту ушел, оставив пластиковую карточку. Для того, чтобы чужими деньгами не смогли воспользоваться злоумышленники, банкоматы блокируют карту, помещая ее в отдельный внутренний отсек.
- Несколько раз был набран и введен неверный ПИН-код. Подобные действия воспринимаются как попытка подбора пароля к чужому счету, поэтому карта блокируется.
- Потеря связи с банком во время осуществления платежной операции.
- Карта просрочена или по каким-либо причинам недействительна.
- Клиентский счет в банке заблокирован.
Что делать в случаях, когда терминал не отдает карточку? Итак, это неприятное событие все же произошло – банкомат карту «зажевал» и назад не отдает. Действия клиента должны соответствовать следующему простому алгоритму.
- Шаг 1. Необходимо по возможности четко зафиксировать время блокировки;
- Шаг 2. Как можно быстрее перезвонить оператору по горячей линии, описать ситуацию, выяснить последующие действия.
В большинстве случаев вернуть карту можно уже на следующий день, иногда – немногим позже, написав заявление в банковское отделение. Конкретный срок зависит от частоты обслуживания конкретного банкомата инкассаторами. Последние всегда проверяют отсек с картами и при обнаружении оных возвращают в банк. По ссылке информация в каких банкоматах можно снять деньги без комиссии тинькофф
[google]