Немногие банки могут себе позволить дорогостоящее техническое оснащение для самообслуживания своих клиентов. Сбербанк, являясь одним из образующих звеньев российской финансово-кредитной системы, ввёл среди первых терминалы, которые дают возможность физическим лицам проводить большинство операций самостоятельно, без участия специалистов банка.
Когда ими оборудовали большинство отделений несколько лет назад, то поинтересоваться как пользоваться терминалом Сбербанка, можно было у специально выделенного консультанта. Новые же клиенты банка не всегда владеют нужными навыками.
Возможности
Терминалы самообслуживания оснащены следующими операционными возможностями:
- гашение кредитов (Сбербанка);
- пополнение депозитных счётов;
- пополнение карт-счетов;
- осуществление переводов с карты на любые счета (Сбербанка);
- осуществление платежей за коммунальные услуги, мобильную связь, интернет, охранные услуги, коммерческое TV, а также другим организациям, сотрудничающим со Сбербанком по приёму платежей от населения;
- осуществление платежей по налогам, госпошлинам, штрафам и т.д.
- подключение услуг к карт-счетам;
- выдача идентификаторов и паролей для web-услуг;
- другие специальные функции.
Управление
Управление командами осуществляется с помощью сенсорного экрана с удобным интуитивно-понятным интерфейсом. Вся информация размещена в блоках, которые осуществляют переход нужному функционалу. При необходимости ввода информации в поля данных появляется сенсорная клавиатура.
Пример
Чтобы понять, как пользоваться терминалом Сбербанка далее приведена пошаговая инструкция для оплаты услуг коммунальных хозяйств:
- Выбор средства платежа: карта либо наличные. Для выбора достаточно прикоснуться к экрану. Для примера используем оплату денежными купюрми.
- Выбор операции «Поиск получателя платежей». При необходимости можно вернуться назад в главное меню.
- Выбор вида поиска. Если на квитанции отпечатан штрих-код, то нужно поднести его к сканеру в центральной части терминала, возле купюроприёмника. Для других случаев можно выбрать опцию поиска по ИНН или наименованию.
- Ввод данных. После ввода значения ИНН нужно нажать «продолжить». При верном вводе появиться наименование получателя, которое следует выбрать.
- Выбор способа оплаты. Если квитанция со штрих-кодом, то надо поднести его к сканеру для считывания информации. В другом случае выбрать «ручной ввод».
- Ввод данных. Для оплаты услуг требуется внести номер лицевого счёта и период (месяц и год) за который она вноситься. Также нужно указать сумму, которую вносит плательщик. При необходимости будет предложено ввести показания данных счётчиков и размер пеней.
- Проверка данных. Требуется сверить все данные, введённые пользователем, после чего можно нажать «Продолжить».
- Оплата. В ответ на появившееся предложение об оплате, нужно вставить купюры в приёмник, расположенный в центральной части терминала. При этом, его края подсвечиваются зелёным светом. Если нет возможности внести указанную сумму ровным платежом, то дебетовую разницу можно зачислить на счёт операторов сотовой или городской телефонной связи. Для этого достаточно нажать «Оформить сдачу».
- Выдача чека. Подтверждением платежа служит чек-ордер, который выдаёт терминал. Его обязательно нужно сохранить.
Для удобства проведения аналогичных операций в будущем, можно создать личный кабинет, где периодичные платежи выполняются гораздо быстрее.
Если же при пользовании терминала возникли проблемы, можно обратиться к консультанту, который поможет их устранить.
[google]