Как безопасно покупать на аукционах и в интернет магазинах

Как безопасно покупать на аукционах и в интернет магазинах

Вы всё еще боитесь покупать на интернет-аукционах и онлайн-магазинах? Считаете, что продавец может обмануть наивного клиента? Вовсе нет. Покупки — это не борьба за неизвестного качества товар,ведь и в Сети закон защищает нас.

Владелец магазина, где вы купили обувь заявляет, что не может вернуть деньги за некачественный товар, так как не является производителем? Он не прав и должен рассмотреть вашу письменную претензию и ответить на нее, так как несет перед покупателем полную ответственность за товар. Аналогичная ответственность лежит на тех, кто продает подержанные вещи на аукционах типа Avito, Молоток и иных. Даже если он не является предпринимателем. В сделках между частными лицами применяются четкие правила игры, регулируемые Гражданским кодексом. В соответствии с Кодексом человек, который продает свой велосипед, свадебное платье, машину или детскую одежду, отвечает за их качество. Если в предложении заявлено, что вещь находится в отличном состоянии и на деле оказывается, что имеются недостатки — необходимо написать жалобу. Стоит иметь в виду, что сделка имеет две стороны: продавцам важно выполнять свои обязательства, а покупателям — уметь защищать права потребителя.

Авто аукционы и интернет-магазины. Как купить автомобиль самостоятельно без посредников на аукционе?

Пожалуй, самый большой вопросище: что делать, если купил машину на авто-аукционе (обычно россияне едут в Японию и Германию), которая …не едет? Можно ли вернуть её? Для этого предлагаем узнать некоторые актуальные правила.

При покупке непосредственно у владельца можно избежать комиссии, если совершать сделку напрямую. Однако, является ли она безопасной с точки зрения норм, регулирующих торговлю с участием физических лиц? Если транспортное средство имеет технические неисправности, вы можете требовать снижения цены — пропорционально фактической стоимости автомобиля, при этом неважно юридическому или физическому лицу оно принадлежит. Либо — претендовать на техобслуживание за счет продавца. И если это окажется невозможным, т.е.не подлежащим ремонту, то имеете право расторгнуть договор. Но при одном условии: договор не может содержать оговорку, полностью исключающую (!) возврат.
Важно! Особо обращайте внимание на следующий текст в договоре: «Покупатель заявляет, что он знает о техническом состоянии транспортного средства и знает, что никакие претензии в любом вине в адрес продавца не принимаются последним».
Это означает, что при покупке вы знаете, что машина имеет неисправность и соглашаетесь оплатить заявленную стоимость. Данная запись исключает материальную ответственность продавца. Вы уже не сможете требовать ремонта или возврата денег, даже если автомобиль сломался, не проехав и пару-тройку километров. Подобные правила, на самом деле, являются исключением и такими уловками пользуются недобросовестные лица.

Если впоследствие обнаружили, что об имеющихся скрытых дефектах бывший владелец хорошо знал (например, утверждал, что машина побита в ДТП разбился, но не упомянул, что повреждения были серьёзные в результате столкновения), вы имеете право требовать снижения цены или возврата — независимо от условий соглашения. Однако, имейте в виду: при отказе в удовлетворении требований и урегулирования спорных претензий в досудебном порядке останется единственный способ — подать иск в суд и доказывать, что он действовал недобросовестно.

Таким образом, при подписании договоров следует убедиться, что в их условиях не исключается ответственность продавцов. Кроме того, транспортное средство кроме технических, может иметь нормативные правовые недостатки: например, имущество третьих лиц (либо совладелец не дал согласия на продажу), краденые машины. Тогда появляется право расторгнуть сделку, потребовать возврата уплаченной суммы и расходы, связанных с покупкой — независимо от соглашения. К сожалению, в реальности все гораздо хуже: в большинстве случаях покупающей стороне приходится просто «расстаться» с железным конем, который изымается, да и потреченными деньгами — уж слишком хлопотное это дело — защита прав потребителя в другой стране. А с находящимися в угоне машинами так вообще проблем, что называется «не оберешься». 🙁

Веб-торговля растет, появляются все новые доски объявлений и порталы с проведением аукционов онлайн, где проходят действительно реальные сделки. Но случается так, что описываемый продавцом лот, который «в отличном состоянии», «почти новый» и т.д, на самом деле оказывается настолько поврежденным, что и ремонту не подлежит. В случаях продаж компаниями требуйте предоставления гарантийный обязательств. Но! Мало кто знает, что продавец-физическое лицо также ответственен за продукцию согласно Гражданского кодекса (к слову — ГК в любой из стран предусматривает подобную ответственность). Правда, в отношении физических лиц зачастую она применяется только к конкретным ситуациям. Во-первых, если имеющиеся недостатки снижают ценность или удобство использования. Во-вторых, если не имеется заявленных атрибутов, о наличии которых был заверен клиент, прежде чем решил приобрести.

Отойдя от авто-аукционов, давайте предположим, что решили купить в интернет-магазине стиральную машину. Информация в описании гарантирует, что «стиралка» имеет дополнительную фукцию сушки. Только после подключения выясняется, что машинка не просто не сушит белье, но и нуждается в ремонте: требуется заменить фильтр, прокладку и некоторые другие части. Требуйте ремонт за счет продавца! Отказывается ремонтировать (или, если это не представляется возможным), либо снизить цену? Можете отказаться от договора: оплатив сделку, одновременно требуйте возврат. Свою претензию о ненадлежащем качестве товара направляйте в письменном виде, желательно заказным письмом в течение 30 дней с даты, когда вы узнали о существовании таких дефектов. В противном случае потеряете права по гарантии.

Сайт о том, Где взять денег желает удачных вложений!

[google]

Оставьте комментарий