Каждая банковская карточка (кредитная или дебетовая) имеет свой ПИН-код, который позволяет защитить её владельца от несанкционированных и мошеннических действий третьих лиц с его средствами. Персональный идентификационный номер состоит из четырёх цифр, и представляет собой аналог личной подписи держателя карты. В целях обеспечения безопасности, рекомендуется его не разглашать и принять все меры, во избежание попадания его в руки злоумышленников. Как получить идентификационный код Сбербанка, а также какие действия необходимо принимать при его утрате, описано ниже.
При выдаче пластиковой карточки, одновременно с ней держателю вручается конверт. В нём содержаться ПИН-код, а также правила его безопасного использования. Поэтому, перед тем как получить идентификационный код от Сбербанка, следует убедиться, что поблизости нет подозрительных лиц. Вскрывать конверт лучше в отсутствии рядом кого-либо, даже близких или родственников.
Основные правила использования ПИН-кода, гарантирующие безопасность держателя:
- запомнить персональный идентификационный номер, сразу после прочтения уничтожить его, желательно путём сожжения
- если держатель хочет всё-таки сделать запись ПИН-кода, то нельзя создавать памятку, напрямую указывающую, что это pin-код
- не хранить рядом pin и банковскую карту
- при каждом вводе ПИН-кода, необходимо убедиться, что рядом никто не смотрит на клавиатуру ввода и не может отследить комбинацию набранных цифр. В противном случае, можно прикрыть свободной рукой панель управления терминала или банкомата.
Следует также помнить, что банковская карта будет заблокирована, если держатель трижды неверно введёт ПИН-код.
Если идентификационный код был утрачен или есть подозрения, что он попал в руки третьих лиц, следует незамедлительно осуществить блокирование карты. Данную процедуру можно выполнить:
- в ближайшем отделении Сбербанка, обратившись к менеджеру и предоставив свой паспорт.
- позвонив в Службу помощи держателям банковских карт, либо отправить факс с личными сведениями и данными карты.
После устного оповещения, необходимо обратиться в отделение банка с письменным заявлением при первой же возможности.
- через сервис «Мобильный банк».
- в личном кабинете, при пользовании услугой «Сбербанк Онлайн».
- написав сообщение на e-mail Службы помощи: help@sbrf.ru, где сообщить свои личные данные, номер карты, и обстоятельства, которые требуют блокирования.
Для перевыпуска банковской карты и получения нового ПИН-кода требуется обратиться в отделение, где была ранее выпущена карта.