Банк звонит по чужому кредиту, что делать

Что делать, если по чужому кредиту мне звонят из банка

В 2020 году распространен навязчивый обзвон граждан сотрудниками отделов взыскания финансово-кредитных учреждений. Ежедневные звонки и неуместные претензии раздражают, особенно когда речь о звонках по чужим долгам из банка, в котором никогда не открывался счет.

Требования конкретных действий по чужому кредиту, сопровождающиеся перечислением законодательных норм и  угроза личной встречи — известный метод психологического давления взыскателя, направленный на вынуждение гражданина проявить инициативу в поиске должника и даже вернуть кредит.

Как прекратить бурную деятельность со стороны взыскателей, если вы не имеете к этому долгу никакого отношения и даже не припоминаете гражданина с просроченным кредитом в числе знакомых? Из собственного опыта: терпеливо объяснять звонящему из банка, что номер телефона длительно принадлежит только вам и никому не передавался — бесполезно.

Напомним. Оформляя кредитный договор, либо займ заявитель по требованию банковского сотрудника сообщает номера телефонов близких или коллег по работе. При возникновении случая просрочки платежа, сотрудники банка начинают обзвон названных должником лиц.

Как общаться при разговоре

Исходим из того, что звонки совершаются работниками, уполномоченными решать конкретные задачи используя алгоритм действий и общаться в заданном тоне даже разговаривая с тем, кто не имеет какого-либо отношения к долгу. Их задача вывести ответившего на звонок из равновесия. С вашей стороны важным становится правильное ведение разговора и последовательные вопросы, которые помогут прекратить преследования.

Сосредоточиться следует на беседе, выясняя основную информацию

  • название кредитного учреждения, должность и фамилию, имя, отчество звонящего, контактный номер руководителя в подчинении которого находится звонящий
  • Ф.И.О. того гражданина, поиском которого озабочен взыскатель
  • откуда известен номер вашего телефона
  • основания, подтверждающие сказанное собеседником
  • спросите, как звонящий может подтвердить документально полномочия.

Одновременно следует учесть о недопустимости

  • передавать свои личные данные
  • договариваться о возможности встречи.

Будьте готовы реагировать правильно, руководствуясь федеральным законодательством. Сообщите оператору что

  • включен диктофон
  • беседа записывается, либо вы включили громкую связь и рядом находятся в свидетели, готовые подтвердить наличие разговора.

Исходя из информации и сведений о сотруднике, с которым беседуете, убедитесь в его полномочиях и  поясните, что интересующий их заемщик не проживает по адресу, а вы не давали письменное согласие на обработку своих личных данных, в том числе — на внесение конкретного номера телефона в базу кредитного учреждения и требуете прекратить обзвон и удалить номер телефона.

Как прекратить звонки?

Прекращение звонков по чужому кредиту требует действий: как минимум, подачи письменной претензии с сформулированными требованиями к банкирам прекратить звонить. Эффективно действует отправленное почтовое заказное письмо ценное, с описью вложения на адрес головного офиса: так вы будете уверены в дате регистрации корреспонденции, с которой можно начинать вести отсчет в 30 дней на ответ. Далее — обращаться в суд с исковыми требованиями о защите персональных данных и удалении информации о номере телефона и взыскании морального вреда.

Следующее параллельное действие — подать жалобу в Роскомнадзор и прокуратуру . Из Роскомнадзора после рассмотрения жалобы копия вашего заявления поступит в ЦБ РФ для дальнейшей проверки. Результат скорее будет положительный: телефонный номер удалят, а банкиры получат штраф.

Судебный иск. В отзыве на претензию вы, скорее всего, прочтете мнение банкиров о безусловном праве  кредитной организации обрабатывать персональные данные, и Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ, основанном на праве требовать возврата по кредиту. Напомните в суде: конкретно вы не давали согласия на обработку и с банком в правоотношения не вступали. Судебным решением исковые требования скорее признают обоснованными, иск удовлетворят.

А если звонят мошенники, как проверить?

В 2020 году представители банков с тревогой заявляют о подменах телефонов, когда представителем банка при звонке представляются мошенники. Хорошо действует способ перезвона на горячую линию — как мера безопасности. Но если вы вступили в диалог, то не передавайте личные сведения кем бы не представился звонящий; не погашайте кредитный долг наличными вне кассы банка.

Оставьте комментарий