Что делать, если банки звонят на работу по кредиту

Что делать, если из банка звонят на работу по кредиту

В 2020 году взыскатели станут чаще предпринимать малопопулярные среди должников приемы. Рассматриваемая ситуация, при которой по просроченным долгам сотрудника перед банком начинают звонить на рабочие телефоны с угрозами и требованием по закрытию задолженности, распространена.  Возможность подобных звонков хотя и регулируется правовыми нормами, но представители банков до последнего пытаются бы услышанными должникам и  предпринимают способы на грани превышения полномочий.

В законодательстве нет явного запрета на звонок представителя службы безопасности на работу с целью уточнения произошли ли изменения в жизни должника, в частности, работаете ли вы на прежнем месте. Телефонный разговор должен быть ограничен лишь просьбой передать конкретному сотруднику сообщение о перезвоне  в кредитный отдел банка.

[highlight pre_bg_color=»red» hex_bg_color=»» hex_text_color=»»]Но почему из банков продолжают звонить на работу и родственникам?[/highlight] Все просто: при оформлении кредитного договора заемщиком лично указываются помимо личного, контактные номеров родственников, сослуживцев или рабочие номера с целью повышения шансы одобрения поданной заявки. Этих номеров становится достаточным для прозвона, когда заемщик допустил просрочку платежа.

Банкиры по условиям стандартного кредитного договора не могут распространять информацию о сумме кредита, платежах и штрафах заемщика третьим лицам. И если тема разговора при звонке на ваше предприятия велась вокруг ваших долгов по кредиту с любым из сотрудников, но не вами, значит нарушаются ваши права.

Как происходит на самом деле

Банкирами в телефонном режиме используются все доступные способы связи с должником

  1. Звонок на работу и контактные номера, указанные в анкете на получение кредита.
  2. Уточняется / подтверждается у ответившего звонящему сотрудника факт трудоустройства и изменения условий трудового договора.
  3. Звонки на работу, соседям, родственникам нужны для «коллективного воздействия» и, по мнению взыскателей действуют на должника, не желающего  вносить просроченные платежи.

Интуитивно заёмщик допускает нарушение своих прав, однако отсутствие информации в сфере законодательных норм становится препятствием по выбору тактики общения с банком, либо — представителем коллекторского агентства. Становится трудно подбирать аргументы в диалоге, чтобы пояснить причины возникшей задолженности и потребовать прекращения звонков на работу, действующие психологически негативно.

Что могут делать кредиторы кроме звонков, если я не плачу кредит

Законодатель не запрещает кредитору требовать возврата долга законными способами (см. №230-ФЗ ), но ограничивает их, установив право

  • на взаимодействие с неплательщиком до нескольких звонков, запретом СМС-сообщений и сокрытия номера телефона;
  • на письменные сообщения,
  • судебной защиты интересов.

Запрещено портить имущество, угрожать по телефону и сообщать третьим лицам об имеющихся долгах. Следует понимать бесспорные истины: решение о взыскании задолженности принимается судом, а исполняется либо добровольно ответчиком, либо — взыскивается судебными приставами.

Другой вид угроз со стороны взыскателей: позвонить в органы опеки с целью затребовать проверить  которые заберут детей. Это все пустые угрозы, которые не имеют под собой никаких оснований.

Звонки на работу от коллекторов и работников банка в 2019 году: как их прекратить

Руководитель может быть привлечен к ответственности наравне с коллекторами за разглашение личной информации о должнике. Работодатель не может обсуждать размер  оплаты подчиненного, делиться со сведениями о номере телефона и месте жительства сотрудника.

Может ли банк звонить на работу, если просрочен кредит? Обратимся к статье 23 статьи Конституции РФ. Обратимся к типовому кредитному договору: стандартно каждый подписывает согласие на обработку личных данных. Руководствуясь согласием, финансовая организация может звонить работодателю должника, собирая сведения о текущей деятельности клиента. При этом сотруднику банка запрещено сообщать работодателю должника о величине просрочки, штрафа и набежавшей пени и всему офису о просроченных кредитах.

Жалобы на банк в 2020 году, из которого продолжают звонить

Оптимально решать проблему комплексно: жалуйтесь сразу в прокуратуру, Роскомнадзор, Роспотребнадзор  и пишите претензию в кредитное учреждение, из которого продолжают звонить. Заявление формулируйте как претензию о передачи персональных данных третьим лицам.

Следует изложить строго имеющиеся факты:

  • дату заключения и условия кредитного договора,  название банка, приложить запись состоявшегося разговора с банковскими сотрудниками, в котором вам угрожают или передают персональные данные третьему лицу.
  • проинформируйте контролирующие структуры обо всех известных номерах телефонов, с которых  осуществлялись дозвоны.

Письменное заявление в прокуратуру

Цель подачи заявления — прекратить неправомерны действия представителей банка, нарушающих ваши законные права при манипуляции с вовлечением коллег и руководителей. Это частное дело — задолженность по займу — решается цивилизованно через суд. А проверки со стороны прокуратуры банкирам не нужны.

Поэтому прилагайте аудио- или видео к заявлению, чтобы оставить банкиров.

Оставьте комментарий