В 2020 году взыскатели станут чаще предпринимать малопопулярные среди должников приемы. Рассматриваемая ситуация, при которой по просроченным долгам сотрудника перед банком начинают звонить на рабочие телефоны с угрозами и требованием по закрытию задолженности, распространена. Возможность подобных звонков хотя и регулируется правовыми нормами, но представители банков до последнего пытаются бы услышанными должникам и предпринимают способы на грани превышения полномочий.
В законодательстве нет явного запрета на звонок представителя службы безопасности на работу с целью уточнения произошли ли изменения в жизни должника, в частности, работаете ли вы на прежнем месте. Телефонный разговор должен быть ограничен лишь просьбой передать конкретному сотруднику сообщение о перезвоне в кредитный отдел банка.
[highlight pre_bg_color=»red» hex_bg_color=»» hex_text_color=»»]Но почему из банков продолжают звонить на работу и родственникам?[/highlight] Все просто: при оформлении кредитного договора заемщиком лично указываются помимо личного, контактные номеров родственников, сослуживцев или рабочие номера с целью повышения шансы одобрения поданной заявки. Этих номеров становится достаточным для прозвона, когда заемщик допустил просрочку платежа.
Банкиры по условиям стандартного кредитного договора не могут распространять информацию о сумме кредита, платежах и штрафах заемщика третьим лицам. И если тема разговора при звонке на ваше предприятия велась вокруг ваших долгов по кредиту с любым из сотрудников, но не вами, значит нарушаются ваши права.
Как происходит на самом деле
Банкирами в телефонном режиме используются все доступные способы связи с должником
- Звонок на работу и контактные номера, указанные в анкете на получение кредита.
- Уточняется / подтверждается у ответившего звонящему сотрудника факт трудоустройства и изменения условий трудового договора.
- Звонки на работу, соседям, родственникам нужны для «коллективного воздействия» и, по мнению взыскателей действуют на должника, не желающего вносить просроченные платежи.
Интуитивно заёмщик допускает нарушение своих прав, однако отсутствие информации в сфере законодательных норм становится препятствием по выбору тактики общения с банком, либо — представителем коллекторского агентства. Становится трудно подбирать аргументы в диалоге, чтобы пояснить причины возникшей задолженности и потребовать прекращения звонков на работу, действующие психологически негативно.
Что могут делать кредиторы кроме звонков, если я не плачу кредит
Законодатель не запрещает кредитору требовать возврата долга законными способами (см. №230-ФЗ ), но ограничивает их, установив право
- на взаимодействие с неплательщиком до нескольких звонков, запретом СМС-сообщений и сокрытия номера телефона;
- на письменные сообщения,
- судебной защиты интересов.
Запрещено портить имущество, угрожать по телефону и сообщать третьим лицам об имеющихся долгах. Следует понимать бесспорные истины: решение о взыскании задолженности принимается судом, а исполняется либо добровольно ответчиком, либо — взыскивается судебными приставами.
Другой вид угроз со стороны взыскателей: позвонить в органы опеки с целью затребовать проверить которые заберут детей. Это все пустые угрозы, которые не имеют под собой никаких оснований.
Звонки на работу от коллекторов и работников банка в 2019 году: как их прекратить
Руководитель может быть привлечен к ответственности наравне с коллекторами за разглашение личной информации о должнике. Работодатель не может обсуждать размер оплаты подчиненного, делиться со сведениями о номере телефона и месте жительства сотрудника.
Может ли банк звонить на работу, если просрочен кредит? Обратимся к статье 23 статьи Конституции РФ. Обратимся к типовому кредитному договору: стандартно каждый подписывает согласие на обработку личных данных. Руководствуясь согласием, финансовая организация может звонить работодателю должника, собирая сведения о текущей деятельности клиента. При этом сотруднику банка запрещено сообщать работодателю должника о величине просрочки, штрафа и набежавшей пени и всему офису о просроченных кредитах.
Жалобы на банк в 2020 году, из которого продолжают звонить
Оптимально решать проблему комплексно: жалуйтесь сразу в прокуратуру, Роскомнадзор, Роспотребнадзор и пишите претензию в кредитное учреждение, из которого продолжают звонить. Заявление формулируйте как претензию о передачи персональных данных третьим лицам.
Следует изложить строго имеющиеся факты:
- дату заключения и условия кредитного договора, название банка, приложить запись состоявшегося разговора с банковскими сотрудниками, в котором вам угрожают или передают персональные данные третьему лицу.
- проинформируйте контролирующие структуры обо всех известных номерах телефонов, с которых осуществлялись дозвоны.
Письменное заявление в прокуратуру
Цель подачи заявления — прекратить неправомерны действия представителей банка, нарушающих ваши законные права при манипуляции с вовлечением коллег и руководителей. Это частное дело — задолженность по займу — решается цивилизованно через суд. А проверки со стороны прокуратуры банкирам не нужны.
Поэтому прилагайте аудио- или видео к заявлению, чтобы оставить банкиров.